Афиша-календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Последние новости

В будущее без вредных при

Вредные привычки брось навсегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Умей сказать «нет» вредным привычкам.

И тогда в твоей жизни все будет отлично.

Подробнее...

День книгодарения

 

14 февраля - Международный день дарения книг, который объединяет всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению.

Подробнее...

Детская модельная библиот

15 февраля  гостями детской модельной библиотеки были первоклашки гимназии № 3.

Ребята  совершили увлекательное путешествие в мир книг: познакомились с основными правилами пользования библиотекой.  Также детям рассказали о правильном обращении с книгами: как выбирать книги, как правильно пользоваться книгами и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Главный библиотекарь Халяпова Р.М. провела беседу-экскурсию на абонементе. Библиотекарь рассказала, какие книги есть на абонементе, о том что все они расположены   по отделам: художественная литература, животные, космос, техника, история и др.  Ребята побывали в удивительном городе, где вместо улиц — ряды книжных стеллажей, вместо этажей — книжные полки, дома — это тома книг.

Подробнее...

Сказки из Малахитовой ш

В сказах Бажова все интересно!

Хозяйка горы вышла из леса,

И в сказочный мир пригласила она,

Где бабка Синюшка в колодце жила.

Где кошка Муренка дружила с Даренкой,

Огонь танцевал под березою звонкой…

Читать мы готовы снова и снова

Сказы и были Павла Бажова.

А. Окулова

Подробнее...

Детская модельная библиот

250 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством – в этом секрет их долголетия.

Подробнее...

В гостях у дедушки Крылов

 

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

М.В.Исаковский

Подробнее...

Эхо афганской войны

 


           15 февраля — день вывода советских войск из Афганистана.

30 лет прошло с того февральского дня 1989 года, когда последний советский солдат покинул землю Афганистана.

Подробнее...

Пионерам-героям посвящает

 

«В их детство ворвалась война» - под таким названием детская модельная библиотека №6 провела урок мужества для дошкольников, посвящённый Дню памяти юного героя – антифашиста. Участниками мероприятия стали воспитанники детского сада №22. Ведущий мероприятия рассказала ребятам об истории возникновения этой даты, которую мы отмечаем 8 февраля. С особым интересом слушали дети о пионерах героях, об их подвигах. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали. Началась Великая отечественная война, на хрупкие плечи мальчишек и девчонок легла тяжесть бедствий, горе военных лет, они бесстрашно сражались рядом со старшими – дедами, отцами, братьями.

Подробнее...

«Читаем книги Нины Павлов

«Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомыми»

Виталий Бианки

 

Подробнее...

Как приучать детей к чтению

(для вас, родители)

roditel«Чтение - вот лучшее учение». Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хотя бы несколько страниц книги, - не есть ли это важнейшая задача семейного и школьного воспитания!        

Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Интерес к книге у детей возникает еще задолго до посещения школы и развивается очень легко.

В книге для них заключено много прекрасного, героического, таинственного, поэтому им страстно хочется научиться читать, а пока не научились, - слушать чтение старших. Родителям надо только не заглушать этот пробудившийся интерес, а идти навстречу детским желаниям: читать им, приобретать для них книги и брать в библиотеке.

           Родители нередко, стремясь доставить детям различные удовольствия, сделать их жизнь возможно более радостной, забывают о том, что самое доступное, самое приятное и, несомненно, самое полезное из всех удовольствий для ребенка - это когда ему вслух читают интересные книги. Радость от этого удовольствия усиливается тем, что в семье создается атмосфера большей близости, сплоченности, дружбы, теплоты. Ничто не сближает так родителей и детей, не содействует возникновению общих духовных интересов, как совместное чтение.

           Неоднократно приходилось наблюдать, как обогащалось содержание разговоров в семье, бесед между родителями и детьми в результате совместных чтений вслух. Начинают говорить о героях прочитанных книг, об их поступках, высказывают свое отношение к этим поступкам, одобряют их или осуждают. А такие беседы не могут не оказывать определенного воспитательного воздействия. Содержание прочитанных книг находит свое отражение и в детских играх, детских рисунках.

         Детям особенно нравится все смелое и героическое. Их увлекает и радует победа правдивого и справедливого, гибель злого, фальшивого, лицемерного. С особым увлечением слушают они сказки, в которых показана борьба между богатыми и бедными, их радует победа слабых, победа добра над злом.

         Можно использовать сказки и в более узких, но очень важных воспитательных целях - в привитии детям санитарно-гигиенических и культурных навыков. Сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе» наряду с замечательными стихами В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и А. Барто «Девочка чумазая» служат прекрасным и сильным средством воспитания привычки к чистоте и любви к порядку. Слова В. Маяковского: «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо»,- дети знают наизусть и, произнося их, легко убеждаются в том, что надо соблюдать чистоту, перед едой всегда мыть руки. А слова из «Мойдодыра»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам» - так и зовут детей к умывальнику.                      

         Не снижается значение чтений вслух и с детьми старшего возраста. У детей, подростков и юношей обычно бывают любимые литературные герои, которым они стремятся подражать. Именно из книг дети и подростки черпают в значительной степени свои идеалы, узнают о нашей жизни и её героях.

           Очень хорошо, когда дети среднего и старшего школьного возраста читают вслух своим родителям или пересказывают им содержание прочитанных книг. Это развивает их речь, обогащает язык, словарный запас. Очень важно при этом, чтобы родители внимательно и с интересом слушали как чтение, так и рассказ детей о прочитанных книгах. У чтецов и рассказчиков это повышает настроение, вызывает и развивает желание читать и рассказывать больше и чаще. Хорошо также родителям самим прочитать книгу, которую их дети взяли в библиотеке для самостоятельного чтения. После этого неизбежно возникает беседа, выясняется, правильно ли поняли дети содержание книги, мысли, которые высказывает автор. Полезно в семье пользоваться и таким приемом, который нередко и с успехом применяют опытные учителя. Желая заинтересовать детей какой-либо полезной книгой, они начинают читать эту книгу вслух, читают до наиболее интересного места и прекращают. Заинтересовавшись и желая узнать, что же дальше, дети сами дочитывают начатую книгу.

         И в школе и в библиотеке родители могут получить рекомендательные списки литературы для детей и подростков. Очень важно контролировать, что именно читают самостоятельно наши дети, учитывать их возраст.
         Долг родителей - всячески поощрять чтение детьми хороших книг. Поощрять чтение - это значит проявлять уважение и внимание к читающему ребенку, не отрывать его от книги без существенной необходимости, для выполнения каких-нибудь несрочных работ, поддерживать в комнате тишину, чтобы не мешать чтению, проявлять интерес к содержанию прочитанных детьми книг. Хорошо бы в семье установить традицию: в дни рождения детей, после успешного окончания ими школьных занятий, дарить им книги. Пусть у детей создается настроение, что книги - это лучший подарок, что появление на их полке или этажерке новой книги - это праздник.
         С самых ранних лет у детей должно воспитываться и бережное отношение к книге.

         В семье должны быть определенные правила обращения с книгами. Например, прежде чем брать книгу для чтения, вымыть руки. Никогда на книге не писать, не рисовать. Не класть в книгу карандаш, перо или что-либо твердое, тяжелое. По прочтении всегда класть книгу на определенное место. Соблюдение этих правил будет воспитывать привычку культурного обращения с книгой.  Общее же отношение к книге как к источнику знаний, как к «учебнику жизни», как к верному и надежному спутнику во всей нашей жизни, проводимые в семье чтения вслух, беседы о прочитанных книгах несомненно характеризуют культурный уровень семьи.

                                               Составила: Халяпова Р.М.

 
 

kateg

 

godvolontera2018

 

godsemyi2018

 

инет

 

145

80НА701

уфа-детская

валиди

 


vk


 

 

sm full

 

Свяжитесь с нами!

 

 

Центральная модельная детская библиотека:

РБ, г.Октябрьский, 25 микрорайон, дом 10Б,
Тел.: (34767) 4-01-22,

эл.почта: mukcbs58-cdb@mail.ru

 

Модельная детская библиотека № 8

452613,РБ, г. Октябрьский, 35 мкр-н, д. 11
Тел.: (347-67) 3-88-95,

e-mail: mukcbs58-8@mail.ru

 

Модельная детская библиотека № 6

452607, РБ, г.Октябрьский, ул. Герцена, д.24а
Тел.: (34767) 6-73-42, 

эл.почта: mukcbs58-6@mail.ru

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

4192339
Обновление сайта: 17-02-2019
«…в книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать…» — Ева Ибботсон ____ ____ «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» — Андре Моруа ____ ____ «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» — А.А.Блок ____ ____