Положение о Публичном Центре правовой информации
при Муниципальном бюджетном учреждении «Централизованная детская библиотечная система» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Общие положения
1.1. Публичный центр правовой информации (далее – ЦПИ) является структурным подразделением Центральной городской библиотеки, целью создания которого является практическая реализация конституционного права граждан на информацию и оперативное обеспечение правовой информацией заинтересованных физических и юридических лиц, общественных организаций и объединений (далее – пользователей).
1.2.ЦПИ отвечает за формирование информационных баз данных правовой и социальной информации местного, регионального и федерального уровня и за обеспечение оперативного и открытого доступа населения к ним.
1.3 ЦПИ организует сбор, обработку и хранение официальных документов органов местного самоуправления. ЦПИ является полноправным информационным центром органов местного самоуправления, содействует им в доведении информации о принимаемых документах до населения.
1.4. Центр правовой информации (ЦПИ) осуществляет справочно-информационное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) к массиву документов правового характера, представленному в фонде библиотеки, ресурсах Интернет, других базах данных.
1.5. Центр в своей работе руководствуется:
Конституцией РФ;
Концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента РФ от 28.06.93 № 966;
Федеральным законом от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»;
«Соглашением о порядке взаимодействия Минкультуры России и ФАПСИ в области правовой информации» (от 03.08.98);
«Соглашением о сотрудничестве Минкультуры России и РФПР в области правового воспитания населения Российской Федерации» (от 15.02.99);
«Уставом МБУ «ЦБС»;
настоящим Положением;
должностными инструкциями сотрудников Центра.
2. Основные цели и задачи ЦПИ
2.1. Цели:
- Создание единого информационно - правового пространства и обеспечение открытого доступа пользователей к правовой и социально значимой информации местного, регионального и федерального уровней.
- Содействие органам местного самоуправления в доведении до населения официальных и нормативных документов.
- Информационное обеспечение органов муниципальной власти в целях обеспечения законотворческой деятельности, решения текущих задач управления территорией.
- Создание оптимальных условий, позволяющих более полно удовлетворять информационно - правовые запросы граждан, муниципальных и общественных структур, с использованием передовых информационных технологий.
- Реализация прав каждого, прежде всего, социально - незащищенных слоев населения, на получение правовой информации.
- Участие в правовом просвещении и воспитании правовой культуры граждан.
2.2. Задачи:
- Формирование и обеспечение общедоступности использование правовых информационных ресурсов, обеспечение ими потребителей информации.
- Комплектование и каталогизация фонда официальных документов, принимаемых органами местного самоуправления.
- Пропаганда правовых знаний, формирование правовой культуры населения.
- Организация и координация деятельности библиотек - филиалов по вопросам информационно - правового обслуживания населения.
3. Содержание работы ЦПИ
3.1. Организует условия для полноценного информационно-правового обслуживания пользователей (оборудование помещения, техническое и технологическое обеспечение, высококвалифицированный персонал).
3.2. Осуществляет справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
3.3. Формирует фонд справочно-правовых систем и обеспечивает его учет (CD-ROM) и сохранность.
3.4. Осуществляет статистический учет посещений, пользователей и их запросов.
3.5. Проводит социологические и маркетинговые исследования по изучению информационно-правовых интересов и потребностей населения (в т. ч. пользователей Центра).
3.6. Проводит научно-исследовательскую работу в области правовой информации.
3.7. Организует обучение пользователей навыкам работы с правовой информацией, компьютерной техникой. Консультирует пользователей по вопросам правовой информации.
3.8. Организует обучение и консультирование специалистов ЦБС.
3.9. Разрабатывает организационно-методические, инструктивные материалы по вопросам деятельности центров правовой информации, а также по современным информационным технологиям.
3.10. Обеспечивает повышение квалификации специалистов центров правовой информации в связи с постоянным совершенствованием информационных технологий.
3.11. Внедряет новые формы и методы информационного обслуживания в соответствии с запросами пользователей.
3.12. Оказывает платные услуги.
3.13. Информирует население о всех направлениях своей деятельности, о предоставляемых услугах.
4.Услуги Центра
4.1.Публичный Центр Правовой Информации оказывает следующие виды бесплатных услуг:
- поиск правовых актов в СПС "Консультант Плюс";
- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;
- выдача справок о месте и времени опубликования документов, а также об изменениях в них;
- выполнение справок как в традиционном так и автоматизированном режиме.
- поиск юридической литературы в ЭК;
- подбор законодательства по запрашиваемой теме;
- индивидуальное обслуживание в системе ИРИ, ДОР;
- выполнение всех видов справок - фактографических, библиографических, аналитических - по правовым вопросам и смежным областям;
- предоставление информации на CD -ROM;
- пользование сетью Интернет.
4.2.Публичный Центр Правовой Информации оказывает следующие виды платных услуг:
- набор текста на компьютере с распечаткой;
- услуги по предоставлению компьютера пользователю;
- копирование информации с дискеты на дискету, с CD на CD;
- доставка документа по E-mail
- распечатка документов на бумажный носитель или на магнитный носитель;
- сканирование, ксерокопирование;
- юридическое консультирование (в соответствии с договором);
4.3. Полученные от оказания платных услуг средства направляются на развитие информационной базы, совершенствование используемых программно-технических средств, актуализацию банка данных, подготовку специалистов, проведение иных мероприятий по развитию ПЦПИ.
5. Информационные ресурсы Центра
5.1. Информационные ресурсы Центра представлены:
справочно-правовыми системами (СПС) ведущих российских производителей баз правовой информации: «КонсультантПлюс, ИПС «Законодательство России» (массив СПС на основе договорных отношений регулярно актуализируется);
фондом CD-ROM правовой тематики (справочники);
ресурсами Интернета (в т. ч. правовыми);
методическими материалами, создаваемыми сотрудниками Центра по вопросам правовой информации и информационным технологиям;
тематическими папками нормативных документов органов местного самоуправления.
6. Организация работы и управление
6.1. Общее руководство ЦПИ осуществляет администрация ЦБС.
6.2. Организационная структура и штаты определяются директором библиотеки.
6.3. Работа ЦПИ проводится по плану, утвержденному директором библиотеки.
6.4. Планирование и учет работы ЦПИ осуществляется в соответствии с требованиями библиотеки.
6.5. Заведующий Центром, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом директора ЦБС, осуществляет все действия от имени Центра, представляет его интересы и отвечает за организацию, состояние работы и качество информационного обслуживания.